Главная страница сайта » Информация » Образовательные стандарты

Образовательные стандарты

Образовательные стандарты


Информация о федеральных государственных образовательных стандартах  и об образовательных стандартах. Информация представлена  копиями  федеральных государственных образовательных стандартов и образовательных стандартов или гиперссылками на соответствующие документы на сайте Министерства образования и науки Российской Федерации.


Федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию.


Федеральные государственные образовательные стандарты обеспечивают:
1) единство образовательного пространства Российской Федерации;
2) преемственность основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования;

3) духовно-нравственное развитие и воспитание.


Федеральные государственные образовательные стандарты являются основой для:
— разработки примерных основных образовательных программ;
— разработки программ учебных предметов, курсов, учебной литературы, контрольно-измерительных материалов;
— организации образовательного процесса в образовательных учреждениях, реализующих основную образовательную программу в соответствии со стандартом, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности;
— разработки нормативов финансового обеспечения образовательной деятельности образовательных учреждений, реализующих основную образовательную программу, формирования государственного (муниципального) задания для образовательного учреждения;
— осуществления контроля и надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации в области образования;
— проведения государственной (итоговой) и промежуточной аттестации обучающихся;
— построения системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательном учреждении;
— организации деятельности работы методических служб;
— аттестации педагогических работников и административно-управленческого персонала государственных и муниципальных образовательных учреждений;
— организации подготовки, профессиональной переподготовки и повышения квалификации работников образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего  (полного) общего образования  Утвержден приказом Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413
 Федеральный компонент государственных  образовательных стандартов Утвержден приказом от 5 марта 2004 года N 1089  

Федеральный Компонент ГОС 2004 года направлен на реализацию следующих основных целей:

  • формирование целостного представления о мире, основанного на приобретенных знаниях, умениях, навыках и способах деятельности;
  • приобретение опыта разнообразной деятельности (индивидуальной и коллективной), опыта познания и самопознания;
  • подготовка к осуществлению осознанного выбора индивидуальной образовательной или профессиональной траектории.

В  школе обучающиеся должны научиться самостоятельно ставить цели и определять пути их достижения, использовать приобретенный в школе опыт деятельности в реальной жизни, за рамками учебного процесса.

Познавательная деятельность

  • Использование для познания окружающего мира различных методов (наблюдение, измерение, опыт, эксперимент, моделирование и др.). Определение структуры объекта познания, поиск и выделение значимых функциональных связей и отношений между частями целого. Умение разделять процессы на этапы, звенья; выделение характерных причинно-следственных связей.
  • Определение адекватных способов решения учебной задачи на основе заданных алгоритмов. Комбинирование известных алгоритмов деятельности в ситуациях, не предполагающих стандартное применение одного из них.
  • Сравнение, сопоставление, классификация, ранжирование объектов по одному или нескольким предложенным основаниям, критериям. Умение различать факт, мнение, доказательство, гипотезу, аксиому.
  • Исследование несложных практических ситуаций, выдвижение предположений, понимание необходимости их проверки на практике. Использование практических и лабораторных работ, несложных экспериментов для доказательства выдвигаемых предположений; описание результатов этих работ.
  • Творческое решение учебных и практических задач: умение мотивированно отказываться от образца, искать оригинальные решения; самостоятельное выполнение различных творческих работ; участие в проектной деятельности.

Информационно-коммуникативная деятельность

  • Использование для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации, включая энциклопедии, словари, Интернет-ресурсы и другие базы данных.

Рефлексивная деятельность

  • Самостоятельная организация учебной деятельности (постановка цели, планирование, определение оптимального соотношения цели и средств и др.). Владение навыками контроля и оценки своей деятельности, умением предвидеть возможные последствия своих действий. Поиск и устранение причин возникших трудностей. Оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, своего физического и эмоционального состояния. Осознанное определение сферы своих интересов и возможностей.
  • Владение умениями совместной деятельности: согласование и координация деятельности с другими ее участниками; объективное оценивание свого вклада в решение общих задач коллектива; учет особенностей различного ролевого поведения (лидер, подчиненный и др.).
  • Оценивание своей деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей.

В 2019 — 2020 учебном году в школе реализуются:

Основное общее образование

Среднее общее образование

на II ступени обучения — 8-  9 группы

в 8-9 группах обучение ведется в соответствии ФГОС ООО

Методические рекомендации по вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (письмо Департамента государственной политики в сфере общего образования от 7 августа 2015 г. № 08-1228). Смотреть

Приказ Минобрнауки России № 1644 от 29 декабря 2014 года «О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования». Смотреть.

Рекомендации по оснащению общеобразовательных учреждений учебным и учебно-лабораторным оборудованием, необходимым для реализации Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, организации проектной деятельности, моделирования и технического творчества обучающихся (приложение к письму Минобрнауки России от 24.11.2011 № МД1552/03). Смотреть

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Смотреть

на III ступени обучения — 10 — 11 класс ГОС 2004 года, которые размещены на сайте: http://www.edu.ru/db/portal/obshee/htm

Изменения ФГОС 

Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Изменения ФГОС 2016.В частности, изменения ФГОС 2016 включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.

Так рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:

  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
  • Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:
  • результаты освоения курсов внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578
  • Познакомиться с полной версией нормативных документов — изменения ФГОС 2016 — можно ниже
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). Скачать
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Скачать
  • «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Скачать.

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования»

О внесении изменений в приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Приказ Минобрнауки России от 17 мая 2012 г. № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования» (ред. от 29.12.2014)

Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. N 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования»

Изменения ФГОС 

Министерство образования и науки РФ утвердило изменения ФГОС начального, основного и среднего общего образования. Изменения ФГОС 2016.В частности, изменения ФГОС 2016 включают требования к содержанию адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ОВЗ, предметным дисциплинам и разделам, а также к рабочим программ учебных предметов, курсов и рабочим программам курсов внеурочной деятельности.
Так рабочие программы учебных предметов, курсов должны содержать:
  • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса;
  • содержание учебного предмета, курса;
  • тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
Рабочие программы курсов внеурочной деятельности включают:
  • результаты освоения курсов внеурочной деятельности;
  • содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности;
  • тематическое планирование.
Познакомиться с полной версией нормативных документов — изменения ФГОС 2016 — можно ниже.
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1576
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40936). Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1577
«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897» (Зарегистрирован в Минюсте России 02.02.2016 № 40937). Скачать
Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.12.2015 № 1578

«О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован в Минюсте России 09.02.2016 № 41020). Скачать

«Горячая линия» по вопросам ЕГЭ

Телефоны для обращений:
Министерство образования Сахалинской области
8 (4242) 46-59-00
Киктева Анастасия Николаевна
8 (4242) 46-59-01
Мирова Светлана Анатольевна
8 (4242) 46-59-80
Бабина Елена Федоровна
8 (4242) 46-59-03 Щербакова Таисия Сергеевна
Управление образования г. Холмска.
2-05-90
Карнаух Татьяна Николаевна
2-01-36
Романькова Светлана Николаевна
2-00-86
Лончакова Ольга Анатольевна
Баррио Елена Павловна

ТЕЛЕФОН ДОВЕРИЯ

ДЛЯ ДЕТЕЙ,
ПОДРОСТКОВ И ИХ РОДИТЕЛЕЙ (ЗАКОННЫХ ПРЕДСТАВИТЕЛЕЙ)
Я доверяю 8 — 800 — 2000 — 122

УПОЛНОМОЧЕННЫЙ ПРИ ГУБЕРНАТОРЕ САХАЛИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ПРАВАМ РЕБЕНКА
УСТИНОВСКАЯ ЛЮБОВЬ ЮЛЬЕВНА
Телефон: 8(4242)469-528, 8(4242)469-529
Факс: 8(4242)469-478
Email: I.ustinovskaya@sakhalin.gov.ru

Уважаемый посетитель.

С 1 Июля 2017 года вступают изменения в закон 152-ФЗ
«О персональных данных»

Нажимая на кнопку продолжить вы соглашаетесь с правилами обработки данных на данном сайте. Со всеми правилами вы можете ознакомится по ссылке.